Энди Уорхол работал иллюстратором для нескольких журналов, в том числе Вог (Vogue),
Harper's Bazaar (Базар) и The New Yorker (Нью-Йоркер). Также он делал рекламу и витрины для розничных
магазинов, таких как Bonwit Teller и I. Miller. Пророческим стало то, что его первым
заданием для журнала Гламур (Glamour) была статья под названием «Успех - это
работа в Нью-Йорке».
В течение
1950-х годов Уорхол пользовался успехом в качестве коммерческого художника,
получив несколько благодарностей от Арт-директорского клуба и Американского
института графического искусства. В эти годы он сократил свое имя до «Уорхол».
В 1952
году у художника была первая индивидуальная выставка в Галерее Хьюго. На ней
было представлено 15 рисунков, основанных на трудах Трумэна Капоте. Его работы выставлялись в нескольких других местах в течение 1950-х годов,
в том числе его первая групповая выставка состоялась в Музее современного
искусства в 1956 году. 1960-е годы были чрезвычайно
плодотворными для Уорхола. Взяв за основу изображения из популярной культуры,
Уорхол создал много картин, которые остаются иконами искусства 20-го века. К
ним относятся такие картины как "Банки супа Кэмпбелла",
"Катастрофы" и "Мэрилинс". Помимо живописи, Уорхол снял несколько
16-миллиметровых фильмов, ставших классикой андеграунда.
В 1968 году Валери
Соланис, основатель и единственный член SCUM («Общество полного уничтожения
мужчин»), вошла в студию Уорхола, известную как Фабрика, и несколько раз выстрелила
в художника. Нападение почти достигло своей цели. Уорхол был ранен, но выжил.
В начале 1970-х годов
Уорхол начал издавать журнал Интревью (Interview) и вновь сосредоточился на живописи. Работы, созданные в этот период, включают
"Маос", "Черепа", "Молот и Серп", "Торс и
Тени", а также множество заказных портретов. Он опубликовал автобиографию
«Философию Энди Уорхола» (от А до В и обратно).
Уорхол,
утвердившийся как крупный художник 20-го века и международная знаменитость,
активно выставлял свои работы в музеях и галереях по всему миру.
Художник начал
80-е с публикации «ПОПизм: 60-е годы Уорхола», выставок «Портреты евреев ХХ
века» и серии «Ретроспективы и переворот». Он также создал два телешоу: «Телевидение Энди Уорхола» в 1982 году и
«Пятнадцать минут Энди Уорхола» для MTV в 1986 году. Его картины 1980-х годов:
«Тайные ужины», «Роршаха» и ответ на его первую большую тему «Поп» – серия под
названием «Объявления». Уорхол также сотрудничал с более молодыми художниками,
в том числе с Жан-Мишелем Баския, Франческо Клементе и Китом Харингом.
После плановой операции на желчном пузыре Энди
Уорхол умер 22 февраля 1987 года. После его похорон в Питтсбурге друзья и
соратники организовали мемориальную мессу в соборе Святого Патрика в Нью-Йорке,
на которой присутствовало более 2000 человек.
В 1989
году в Музее современного искусства в Нью-Йорке была представлена большая
ретроспектива его работ.
Музей Энди
Уорхола открылся в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в мае 1994 года.