Кажется,
что слава этого дизайнера возникла совершенно неожиданно, однако, его успех был
достигнут давно испытанным способом: благодаря годам напряженной работы,
настойчивости и энтузиазму. В настоящее время Майкл Корс достиг всемирного
признания. Модные критики, преданные поклонники и мастера Вог (Vogue) наконец
оценили его способность создавать одежду, которая сочетает классические
компоненты американской спортивной одежды – роскошь, элегантность, легкость и комфорт.
После 18 лет работы в бизнесе коллекции Корса
продолжают становиться все лучше и лучше. Линия Осень '99 продавалась в
магазинах по всей стране. В июне Майкл Корс получил премию «Дизайнер года» от Совета
модельеров Америки. Его проекты для Селин (Celine), престижной французской
компании аксессуаров, возродили этот дом творчески и финансово – и сделали его
знаменитым в Париже. «Вот это был год!» - говорил Корс, который явно
наслаждается своим успехом.
Известный
своей безграничной энергией, отменным чувством юмора и необычной открытостью, Майкл Корс не изменился после того, как стал популярен. Он все еще живет в квартире в
районе Гринвич-Виллидж, куда переехал в возрасте 17 лет. Майкл Корс продолжает
любить то, что делает, проектируя по тем же принципам, которым он следовал с
тех пор, как начал свою карьеру в 19 лет. «Не зависимо от того, как меняется
мода, женщины всегда хотят одного: не просто комфортную одежду, а одежду, в
которой будет комфортно в любой ситуации. Они хотят знать, что выглядят хорошо
– неважно, где они находятся и что делают».
Когда его спросили, как он понимает, что хотят
носить женщины, Корс сразу вспомнил свою мать, бывшую модель Ревлон (Revlon),
которая научила его всему, что он теперь знает. Когда он был еще мальчиком,
росшим на Лонг-Айленде, мать часто брала его с собой на шоппинг в лучшие бутики
на Манхэттене. Собственным примером она показала, что лучше всего смотрятся на
женщине простые и свободные вещи, предназначенные для того, чтобы подчеркнуть
фигуру и улучшить собственный стиль.
К 10 годам
Корс уже шил жилеты и футболки для соседских девушек и продавал их в бутике в
подвале. Его мать хотела, чтобы горячо любимый сын построил карьеру в мире
шоу-бизнеса, и он действительно появлялся в многочисленных телевизионных
рекламных роликах. Но ее поддержка выбранной им самим карьеры была столь же
сильна, как и ее влияние на его дизайнерский стиль (она не пропустила ни одного
из его показов за 18 лет).
Хотя он посещал занятия в Технологическом
институте моды в Нью-Йорке, обучение дизайну Корса действительно началось,
когда он начал работать в Lothars – шикарном бутике на знаменитой 57-й улице
Манхэттена. Корс, который был нанят продавцом, делал все, начиная от дизайна
витрин и заканчивая связями с общественностью, а общительный характер сделал его
фаворитом среди клиентов. Вскоре дизайнера попросили разработать и продать
эксклюзивную линию для магазина. «Я рано обнаружил ценность работы магазина для
проверки своей одежды», - говорит он. «Поскольку у вас есть прямой доступ к
клиентам, вы сразу можете узнать, что работает, а что нет». Необычная
способность Корса отмечать то, что хотят его клиенты, сделало линию мгновенно
успешной.
Два года
спустя, благодаря собственным сбережениям и поддержке постоянных клиентов, Корс
запустил свой собственный бренд. Местный портной помог ему создать свою первую
коллекцию, которую он продал Бергдорф Гудман (Bergdorf Goodman). Простота,
роскошь и комфорт – основа его ранних коллекций – по-прежнему являются основой
концепции одежды, которую он создает.
Его
источники вдохновения могут варьироваться от сезона к сезону, тем не
менее, одежда Майкла Корса отражает
ощущение вневременности, которое является неотъемлемым компонентом создаваемой
одежды. Во всяком случае, его акцент на роскошь, который прослеживается в выборе
тканей от кашемира до кожи и меха, на
протяжении многих лет становился все сильнее.
«Комфорт и универсальность сегодня важны для
женщины, независимо от того, кто она и сколько она может позволить себе
потратить на гардероб», - говорит Майкл Корс. Его клиентами являются работающие
женщины, светские дамы (чаще их дочери), а также знаменитости Шарон Стоун, Гвинет
Пэлтроу, Элизабет Херли, Барбара Стрейзанд и многие другие. Клиенты Корса любят
его так же сильно, как и его одежду, и нет никаких сомнений в том, что легендарное
очарование внесло огромный вклад в его успех. Корс известен тем, что входит в раздевалку с
клиентами, чтобы помочь им надеть одежду и принять решение. «После стольких лет
в розничной торговле, я не могу представить, чтобы делать какие-либо другие
действия. Это моя работа, чтобы женщины выглядели хорошо. Проводить с ними
время, выслушивая их разочарования и страхи, помогает мне понять и дать им то,
что они хотят».
Его фирменную одежду так же легко шить, как и
их носить – вот почему, трудно поверить, что сам Корс не умеет шить. «Полагаю,
мне никогда не нужно было учиться», - говорит он. «Я понимаю форму и
конструкцию, это важно, чтобы убедиться, что моя одежда выглядит правильно».
Для Корса,
по его словам, дорога к славе не только была длинной, но и весьма ухабистой.
Финансовые неудачи в начале 1990-х заставили его отказаться от своей более
дешевой линии Kors на некоторое время и не позволили ему перейти в другие
области, такие как аксессуары и парфюмерию. И, несмотря на свою давнюю
популярность, он никогда не добивался такой же известности, как другие именитые
дизайнеры.
Теперь все
изменилось. Финансовая поддержка, недавно предоставленная компанией Селин (Celine),
позволила Корс расширить свой бизнес. Его текущие планы включают запуск
коллекции аксессуаров, а также создание собственных бутиков, первый из которых
откроется в Манхэттене.