В 1958 году Карл Лагерфельд (KarlLagerfeld) начал работать с Жаном Пату. Эта работа дала ему бесценные знания в
области моды, но, видимо, приносила очень мало удовольствия. Спустя год он
прекратил работать внештатным дизайнером для таких домов моды, как Кризиа (Krizia),
Шарль Журдан (Charles Jourdan) и Валентино (Valentino).
К 1964 году Лагерфельд настолько
разочаровался в мире высокой моды, что покинул Париж, чтобы изучать искусство в
Италии.
В 1967 году Лагерфельд вернулся в модную
индустрию, он работал в Фенди (Fendi) в качестве консультанта по дизайну.
Однако, в семидесятые годы его имя было более тесно связано с домом Клоэ (Chloe),
где ему дали карт-бланш на изготовление изысканных и женственных коллекций
одежды, которая бы могла конкурировать с другими брендами в современном мире моды.
Коллекция Карла Лагерфельда 1972 года Дэко
(Deco), особенностью которой были черно-белые принты и особы крой, принесла модельеру
всемирное признание. Карл Лагерфельд создал свою последнюю коллекцию для Клоэ(Chloe), – где потом стал дизайнером Фиби Фило – в 1983 году, и перешел в дом
Шанель (Chanel). В 1993 году Лагерфельд возвращался в Клоэ (Chloe), чтобы заменить
дизайнера Мартина Ситбона.
Одновременно с назначением на должность
директора коллекций и прет-а-порте Шанель (Chanel), Карл Лагерфельд запустил
свой собственный бренд, который теперь ассоциируется с высоким качеством,
сочетая простые и удобные жакеты-кардиганы его любимых ярких цветов и мягкий трикотаж.
Таким образом, модельер создаёт одежду, обладающую, по его мнению,
«интеллектуальной сексуальностью».
Тем временем проекты Лагерфельда для
шикарного французского дома моды, симбиоз довоенной Шанель (Chanel) и
современных тенденций, подняли бренд на вершину высокой моды восьмидесятых и
девяностых годов. Среди знаменательных
моментов его карьеры в Шанель (Chanel) – сочетание традиционной куртки-бокс с
джинсовыми мини-юбками в 1991 году, сочетание черных боди в сеточку в клубном
стиле с традиционной камелией Шанель (Chanel), дерзко надетой на грудь, и
соответствующие массивные ботинки на шнуровке со струящимися юбками из жоржета
и кожаными куртками. К 1997 году Вог (Vogue) назвал модельера «непревзойденным
интерпретатором настроения момента».
Несмотря на переход от бренда к бренду,
Лагерфельд сумел сохранить чувство собственного стиля на протяжении всей своей
карьеры. Его успех заключается в его смелости – он никогда не боялся пробовать
что-то новое. Он также обладал великолепным чувством юмора, которое отражалось
и в его творчестве. Благодаря этому были созданы такие легендарные вещи, как
платье с элементами душа и струящейся водой из бисера, платье с решеткой
радиатора и крылом. Модельер также создавал
множество необычайно эксцентричных шляп, от кресел до кремовых пирожных. Он делал
так, что продукты торговой марки Шанель (Chanel), такие как стеганая сумочка,
стеганый ремешок Alice, сумки-багеты и другие, становились обязательными
элементами гардероба каждой модницы.